AndrewWoron
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом...
В преддверии 10-й Юбилейной Годовщины пеших походов нашего клуба, я задумался над тем, что пора бы сменить место празднования… Скальный массив на берегу реки Кундрючья, известный как Хмелевские скалы, изрядно приелся – три года и две отдельные поездки туда сделали свое дело – видеть скалы уже не хотелось… Тщательно пораскинув мозгами над картой области я нашел несколько приличных мест, но основной выбор пал на гребенные горы Две сестры, что на берегу реки Северский Донец, всего в нескольких километрах от города Белая Калитва.
Решено было, незадолго до праздника, выбраться туда на разведку, ибо мои данные о горах и местности возле них ограничивались походом 2010 года, когда мы ночевали на берегу Донца в пределах видимости гор.
Проще говоря – я ничего толком не помнил о тех краях…
И вот, 13 августа, мы в составе трех человек: я, Инга и Ира, на Матизы Иры, отправились в путь, чтобы произвести разведку местности. Предстояло найти приличную полянку на берегу реки, в пойменном лесу, да еще так, чтобы источник воды был неподалеку.

Да, гребенные горы Две сестры это почти самая крайняя точка Донецкого кряжа. Конечно есть еще Жирновская Скользкая скала, но таких больших скальных образований в той части области нет!

Из Ростова мы выехали в 6.00 утра. Ира заехала на заправку на пр. Шолохова, а мы с Ингой пришли туда из дома и… погнали!
Меньше двух часов нам понадобилось, чтобы добраться до нужного места, а именно до поворота с сельской дороги между хуторами Богураев и Чапаев. Съехав с дороги мы, ориентируясь по навигатору, выбрали правую проселочную, и вскоре уже спускались с холмов, по крутой дорожке, к большой поляне на берегу Донца, что памятна мне еще по 2010 году. Поляна оказалась изрядно заросшей травой и кустарником, да и дерево, под которым стоял тогда наш лагерь, изрядно разрослось, и места было мало. Кроме того часть поляны была на солнце, а во второй половине дня и вовсе все должно было быть на солнце.

Оставив машину в тени, мы пошли по пойменному лесу, вдоль берега, в сторону урочища Черная балка. По моим расчетам где-то там, по берегам реки, должны быть еще полянки. Через лес идет вполне приличная дорога, продавленная здесь рыбаками, и мы действительно обнаружили еще три полянки, последняя из которых примыкала как раз к низине Черной балки, где протекал вполне себе приличный ручей – он то и должен был стать нашим источником воды, ибо родников в этой местности катастрофически мало.

Скажу честно, полянку не сфотографировал, и может только потому, что там расположились (на тот момент) рыбаки. Но мы нашил приличный сход к воде, где был небольшой пляж, и стояли многочисленный удочки. В принципе и купаться тут можно. А вдалеке виднеются Две сестры.

К слову сказать, вдоль ручья, вверх по балке, тоже шла проселочная дорога – я помнил ее по тому давнему походу, и было решено выехать назад по ней, что разведать более подходящий и безопасный спуск к реке.
В общем поляна для праздника найдена, и мы вернулись назад к машине.

Сначала решено было искупаться в реке – возле первой поляны большой и хороший подход к воде, но тут сидела два рыбака. Они сказали, что рыба ловится из рук вон плохо, и мы можем свободно купаться, не боясь ее распугать. Что мы и сделали. Я даже несколько фотографий гор с воды сделал.

Потом, пока Ира с Ингой нежились на солнце, я поднялся на первый пригорок перед сестрами и осмотрелся – красивые тут все же места, необычные для нашего Донского края. Вроде и степи, но все какие-то изрезанные холмами, оврагами, а тут еще и горы… И Донец течет тут вольно, спокойно и величественно. Здесь он даже больше Дона в Ростове.

Овраги и холмы перед Двумя сестрами

Скалистый гребень южной сестры

Вид на пойменный лес и гору Пирамидальную

К слову сказать, на другом берегу реки, как раз напротив пляжа, расположен детский дом отдыха, но похоже там и взрослые вечеринки проходят, ибо в тот день там играли большую свадьбу, с тамадой, конкурсами и музыкантами. А у причала этой базы даже небольшой катер стоял.

Назагорались, перебрались в тень, устроили обед. Ира прихватила мангал, а я сосиски – собрали и на углях приготовили себе отличный обед. Перекусили и улеглись на карематы, в тени – послеобеденная сиеста. Справедливости ради надо сказать, что под крики тамады и гостей на другом берегу, спится не очень сладко, и поэтому мы прикорнули всего на пару часов, а потом принялись собираться в обратный путь.
Собрали вещи, погрузились в машину и поехали по пойменному лесу к Черной балке. К моему удивлению рыбаков на последней поляне уже не было – видно дождавшись обеденной жары они попросту уехали домой.

По ухабистому и местами крутому проселку выехали на дорогу, и через несколько километров свернули снова на холмы – хотелось побывать таки на вершине гребенных гор.
На гребень южной сестры поднялись без труда – накатанная дорожка ведет прямо к камням. Устроили небольшую фотосессию.

Вид на гребень северной сестры

Вид на каменный гребень

Вид на реку и соседние холмы

А вот на гребень северной сестры мне пришлось подниматься в одиночку, ибо для Матиза путь туда невозможен – слишком крутой спуск, а потом не менее крутой подъем. Девочки остались в машине, а я прогулялся.

Подъем на северную сестру

Гребень северной сестры

Вид с северной сестры на излучину Донца

Вид с горы на Белую Калитву

После осмотра красот мы отправились в обратный путь.
Однако было решено найти вариант «Б» на случай, если случатся дожди, и празднование на полянке в лесу станет невозможным – в Новочеркасске мы свернули на багаевскую дорогу и доехали до берега Дона перед паромом на станицу Багаевскую – здесь превеликое множество баз отдыха, и мы проехались по нескольким, выбрав базы отдыха МВД, где и территория позволяла разместиться с машинами, и цена не кусалась.
Ну а потом мы вернулись домой, и это было уже под вечер, ибо закат солнца я наблюдал из окна машины еще до въезда в город. Но не смотря на это поездка-разведка принесла свой положительный результат.

@темы: Две сестры, Однодневная Разведка, Отчет о прогулке, Рассказы о наших путешествиях, Северский Донец, Фотоотчет о...